Специалист по сервировке Юлия Торлина создала атмосферную сервировку для ресторана на основе столового фарфора "Мастерской майолики Павловой и Шепелёва". В представленном ансамбле солирует чайный сервиз "Охота".


"Искусство сервировки заключается не только в соблюдении прописных канонов, но и в умении правильно расставить акценты. От этого зависит общее впечатление от стола! Для ресторанов и кафе - это очень важный момент, ведь от этого зависит придет гость снова или нет.
Хочу представить необычную сервировку, в духе послеобеденного чаепития в дореволюционной России. Центральным элементом здесь является, конечно, белый фарфоровый сервиз со сценами охоты. Он очень атмосферный, глядя на него вспоминаются дворянская охота на лошадях, непременно с борзыми, которые описывал почти во всех своих романах Толстой. Но я пошла дальше и усилила впечатление от сервиза голубыми тарелками разных диаметров.
Таким образом, получилась с одной стороны классическая сервировка на две персоны - все элементы строго по правилам сервировки. А с другой стороны - совершенно нетривиальная история. Потому что здесь скомпонованы разные по стилю сервизы. Считаю, что голубой комплект тарелок подчеркнул мягкость линий рисунка охоты - травы, силуэтов собаки и охотника. Скругленные края тарелок помогли смягчить аристократичную изогнутость ручек у чашек и чайника. Два разных комплекта - но какая гармония!
Кстати, весь столовый фарфор в этом ансамбле - российского производства от ярославской "Мастерской майолики Павловой и Шепелева".
Для сервировки я выбрала очень спокойный столовый текстиль. Он не спорит с посудой, а наоборот отдает ей главную роль. То же самое можно сказать и о столовых приборах: серебро гармонирует с серым цветом деколи. А вот белая фарфоровая ваза с веткой эвкалипта возвращает нас в настоящее. Благодаря ей сервировка выглядит современной!


На мой взгляд, рестораны катастрофически мало используют фарфор с рисунком, боятся с ним работать. А зря! Это может привнести особый шик в сервировку. Например, в моей “охотничьей” сервировке прослеживается сезонная тема. Время охоты - это как раз первая половина осени. Только представьте, как здорово можно обыграть тему блюд и смену сезонов в ресторане!
Электронная версия журнала Penche