«Что сделалось смешным, не может быть опасным»
18.03.2016

«Что сделалось смешным, не может быть опасным»   

 

     Давно хотел поделиться своими мыслями по поводу немалого числа возникших и возникающих конкурентов в нашем бизнесе – бизнесе производства керамической малой пластики. То есть той малой скульптуры, которая в настоящий момент очень популярна в среде керамистов. Я намеренно подчёркиваю слово СКУЛЬПТУРА, потому что умение лепить козликов или забавных человечков, далеко от значения сущности скульптуры. Нынешнее поколение имея возможность моделировать пластические формы в компьютере, получило псевдонавыки  близкие к умению ваять. Но отсутствие понимания законов композиции,  фактуры, соразмерности, пропорциональности, объёмности и прочее, то есть отсутствие элементарной школы, приводит к роковому заблуждению молодых людей в том, что они вполне могут работать в области скульптуры.

     Справедливости ради нужно отдать должное некоторым очень оригинальным художникам, которые не имея образования скульптора, тем не менее удивительно органичны в этой области художественного творчества.

     Наша мастерская основана в 1992 году, то есть  почти 25 лет тому назад. Автор и основатель  художественного направления, а в последствии школы, Павлова Наталья, училась скульптуре 15 лет.  Становление нашей фирмы естественно шло через ряд конфликтов и трений, которые безусловно сопровождают процесс отбора лучшего, более качественного материала. Процесс разработки почти 2500 изделий, проходил через тщательный отбор наидостойнейших. Этот отбор проводили и мы сами - на внутренних художественных советах, и на областных художественных советах  и на экспертных комиссиях Министерства промышленности и на экспертных комиссиях Академии художеств, наконец,  у Вас, дорогие ПОКУПАТЕЛИ!  То есть мы очень тщательно готовились и готовимся к «встрече» с потребителями.

         Однако последнее время только в Ярославле появилось немало мастерских, таких как ИП Губанов, ИП Галанина (или ООО «Тёзка») и ещё некоторые, имена которых я не помню. Все они работают под брендом – Ярославская майолика, которого до основания нашей фирмы и в помине не было. Эксплуатируя его (бренд) прежде всего с целью откровенного плагиата основных идей нашей фирмы. Лукавство состоит в том, что предметом плагиата становятся основные сюжеты и  композиции . А та убогость с которой воспроизводятся эти композиции – и, соответственно, пагубность для вкуса покупателей -не в счёт. Они не утруждают себя выносить свои «произведения» на суд областного художественного совета или на художественную выставку в Москве, не тратят на это деньги. Не заботятся об оценке художественных достоинств со стороны искусствоведов. Это всё затратно и хлопотно. 

     Я далёк от мысли запретить  людям делать то, что они хотят. Но давайте будем честны в своём деле. Всякий бизнес должен иметь определённую нравственную составляющую.  Давайте делать то в чём мы профессионалы и не смешить понимающих людей своими слабыми возможностями. Я совершенно не боюсь конкуренции со стороны вышеперечисленных предпринимателей. Вольтер говорил: «что сделалось смешным, не может быть опасным».  Но радости недостойная конкуренция мне не приносит, а покупателей унижает. 


                                            Директор ООО «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва»

                                                                                                                             Шепелёв Е.