«Русский фарфор»

Коллекционировать статуэтки из фарфора — это хобби «благородных кровей». И мерой истины в данном случае выступает вовсе не родословная коллекционера, а его художественный вкус, чутье, умение чувствовать красоту. Покупать время от времени фарфоровые статуэтки может каждый, но далеко не всякому под силу создать коллекцию, имеющую художественную ценность.


В истоках любой значимой коллекции лежит, как правило, некая идея, которая владеет коллекционером целиком и полностью. Возьмем, к примеру, людей, которые собирают статуэтки ярославской майолики, утверждая, что образчики этого народного промысла — это и есть настоящий «русский фарфор». Искусствоведы, естественно, выступают против такой вольной перелицовки понятий: позвольте, как же можно записывать в фарфоровые статуэтки изделия из глины, покрытые эмалью?! Однако лукавства в утверждениях коллекционеров ярославской майолики нет, ни капли. Зато предостаточно святой веры в то, что истинно русское искусство непременно должно быть душевным, искренним, теплым. 


Приобщиться к этой вере в душевное начало русской красоты неимоверно легко, стоит только зайти в каталог статуэток. Вот она, ярославская майолика во всей красе и разнообразии — работы «Мастерской Майолики Павловой и Шепелёва»! Чем не русский фарфор? Пусть не по технике исполнения, не по материалу, но по сути — уж точно. 


Хрупкое, тонкое изящество статуэток ярославской майолики пробуждает какую-то трогательную нежность и забавную осторожность — не только в движениях, но даже в мыслях. А игровое начало забавляет — хорошо так, по-русски, открыто, добродушно и остроумно. Белая эмаль, покрывающая статуэтки, безупречно гладка, но, в отличие от классического фарфора, сияет светом теплым, медовым, согревающим. И полихромная роспись на такой эмали смотрится по-особенному сочно. 


Безусловно, статуэтки ярославской майолики достойны того, чтобы иметь собственную, уникальную коллекционную историю. И она будет написана, сомнений нет.