Мастерская майолики

     Основанная в 1992 году Евгением Шепелёвым и Натальей Павловой мастерская (в настоящее время полное наименование «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва») — предприятие, которое специализируется на выпуске высокохудожественных изделий из керамики в технике майолика (История мастерской). Все изделия: от елочных украшений до фундаментальных настенных барельефов и панно — это полностью ручная работа, что придает им индивидуальное своеобразие  и уникальность.    


     В настоящее время ООО «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва» объединяет 97 работников и имеет свою школу майолики. Продукция «Майолики» всемирно известна и реализуется как бренд «Ярославская майолика» в России и за рубежом.


     Предприятие — дипломант многих художественных и коммерческих выставок в России и за рубежом. Неоднократный победитель выставок в номинациях «Лучшие товары рынка России», «Лучший дизайн изделий подарочно- сувенирной продукции», « Новое в бизнес — сувенирах с элементами корпоративного стиля» и многих других. На международной выставке, проходившей в феврале 2008 г. в Нью-Йорке, американскими экспертами предприятие «Майолика» отмечено как единственное им знакомое, работающее по такой сложной технологии.


     «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва» предлагает широкий спектр эксклюзивных изделий, выполненных в технике «майолика» интерьерного, подарочного, декоративно-прикладного направления.


Мастерская майолики Павловой и Шепелёва (Ярославская майолика)


     Обычно, когда речь заходит о майолике, первое, что вспоминается как яркое явление — это искусство итальянской расписной керамики XVI-XVII веков: изысканные кувшины, аптечные сосуды, блюда, тарелки, богато украшенные "картинными" мифологическими сюжетами, орнаментальным декором "гротеск" и портретами юных красавиц. Именно эти произведения стали для многих европейских мастеров последующих эпох эталоном для подражания и вдохновения в создании собственного искусства.

     Майолика не такой древний по истории материал как, например, терракота или гончарная глина, но более "вечный", часто используемый в архитектуре, скульптуре, декорировании фасадов и интерьеров. В Европе, в Италии он появился в XV веке, куда попал с острова Майорка, из стран Среднего Востока, из Ирана. Восточные майоликовые изделия славились своим покрытием на основе металлизированных глазурей. Такими их увидели итальянские художники, заменившие иранские глазури на белую непрозрачную эмаль.

     В России майолику как материал,  в классическом (итальянском) виде, т. е. как изделия из цветной обожженной глины с крупнозернистым черепком, покрытые непрозрачной белой эмалью, стали использовать только  в XVIII веке. И долго, вплоть до конца XIX века, ее называли "фаянсом русской работы". Хотя сам термин в качестве специального названия такой же итальянской керамики появился в отечественной литературе в 1795 году.

     Одним из первых русских предприятий, выпускавших изделия из майолики, стал московский завод Афанасия Гребенщикова, основанный в 1744 году. Однако мировую известность этому материалу в России, как и всему отечественному декоративно-прикладному искусству XVIII века принесли произведения гжельских крестьян-керамистов. Быстро освоив и переработав у себя дома в Гжели европеизированную гребенщиковскую продукцию, они создали самобытное искусство и такой же оригинальный сосуд, как квасник. Этого успеха в майолике добились гжельские мастера в конце XX века. И казалось, что уже  было трудно появиться чему-то интересному, не похожему на гжельский промысел. Но буквально за последние двадцать лет мы стали свидетелями рождения и развития еще одного очага керамического искусства : в Ярославле в 1992 году появилась производственная фирма "Майолика Павловой и Шепелёва".