Главный художник

Павлова Наталья Михайловна


957d749f7bb8c60842a9cd66fe179a0c.jpg


Родилась в 1962 году в г. Ярославле, окончила Ярославское Художественное Училище в 1983 году, работала в Ярославских реставрационных мастерских. В 1984 году поступила в ЛВХПУ им. В.И.Мухиной на отделение скульптуры, которое окончила в 1989 г., дипломная работа отмечена бронзовой медалью Академии Художеств. После окончания института преподавала в ЯХУ и работала в Художественном фонде. С 1993 года —  член Союза художников Российской Федерации.

 

В 1992 году совместно с Шепелевым Е.В. учредила собственную фирму, в которой до настоящего времени является главным художником. ООО «Мастерская майолики Павловой и Шепелева» насчитывает более 80 работников и занимается изготовлением малой пластики в технике «майолика». Каждое изделие выполняется по образцу, разработанному Павловой Н. М. Ассортимент насчитывает более 2500 наименований: от небольших скульптурных композиций до сложных многофигурных скульптур и рельефов.


Выставки главного художника «Майолики» ,члена Союза художников России, стали традиционными и проходят с огромным успехом —  в Посольстве РФ и российском КУЛЬТУРНОМ центре Вашингтоне.


Сегодня «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва» —  это крупная производственная компания. Однако в мастерских её царит по-прежнему удивительная теплая творческая атмосфера, а отношение к ярославской майолике остается таким же внимательным и трепетным , как и 30 лет назад. Творческая основа «Майолики» —  это мастерская ее главного художника. Наталья Павлова самостоятельно воплощает в материале и красках будущие шедевры ярославской майолики. И только потом к работе подключаются живописцы —  расписывая каждую скульптурную фигурку, они работают деликатно и аккуратно, в точности повторяя изначальный художественный замысел авторских работ Натальи.

 

Расписывают фигурки ярославской майолики исключительно вручную, в технике «a la prima» —  рисунок наносится по сырой эмали, с первого раза. Живописец должен работать точно и аккуратно, не допуская ошибок, т.к. их нельзя «поправить».

 

На подготовку каждого специалиста-живописца, который работает с ярославской майоликой, уходит не менее двух лет. И это при том, что  человек может иметь специальное художественное образование и значительный опыт работы с керамикой. Дело в том, что сама технология росписи обычно осваивается живописцами довольно быстро, а вот на закрепление навыков внимательной и точной росписи «с первого раза» тратится гораздо больше времени.